Зачем менять масло в двигателе?

Зачем и когда менять моторное масло

Замена моторного масла является одной из наиболее распространенных операций. Нельзя пренебрегать этим: двигатель работает в экстремальных условиях, и масло не только смазывает, но и удаляет загрязняющие вещества. Но насчет того, как часто менять масло в двигателе, мнения у многих расходятся.

Несмотря на то, что современные масла универсальны и практически каждое, имеющееся на рынке, подходит для большинства двигателей, детали важны. Особенно в случае особых требований, предъявляемых к автомобилю.

Зачем менять моторное масло

Одним из самых лучших способов защитить двигатель автомобиля является регулярная замена масла и масляного фильтра.

Регулярные замены масла необходима для поддержания чистоты и бесперебойной работы двигателя. Одновременно следует заменять и масляный фильтр, чтобы убедиться, что все загрязнения были удалены из двигателя.

Сразу необходимо проверять и прочие расходные жидкости: тормозную, для гидроусилителя руля (если применимо), трансмиссионное масло и антифриз.

Примечание: услуга плановой замены масла часто включается в контракт на техническое обслуживание автомобиля, и составляет около 30% годового от всего ремонтного оборота автомобильной техники.

Другими словами, замена масла представляет собой большую часть дохода станций техобслуживания – благодаря тому, что производители рекомендуют довольно часто менять масло в двигателе автомобиля.

Замена масла в автомобиле является необходимой для поддержания его в хорошем рабочем состоянии и для обеспечения его долговечности.

Проще говоря, это делается для обеспечения лучшей смазки элементов двигательной системы. Циркулируя по ДВС в процессе его работы, масло уменьшает трение между движущимися металлическими частями.

Без смазки такое трение повредило бы все контактирующие детали. Также она помогает удалить из мотора загрязнения, частицы металла и различные примеси, защищает его от коррозии и окисления.

Почему рекомендуется проводить регулярную замену масла

Чем больше работает двигатель, тем быстрее новое масло утрачивает свою первоначальную вязкость, поглощает частицы и тем сильнее ухудшается его производительность. Поэтому с течением времени двигатель меньше защищается от окисления и загрязнений.

Правда о плановой замене: когда менять масло в двигателе

Производители минеральных масел рекомендуют проводить плановую замену каждые 5000 — 7500 км, а производители синтетических масел называют отметку в 10 000 км. Но как часто нужно менять масло в двигателе машины на самом деле?

В автомобильном мире много споров о том, как часто водители легковых автомобилей или легких грузовиков должны менять масло. Производители самих масел и магазины рекомендуют делать это каждые три месяца или 3000 км, но многие механики скажут, что такие частые замены излишни. Действительно, большинство инструкций автовладельцев рекомендуют менять масло пореже, обычно через 5000 или 7500 км.

Однако, согласно известному автомобильному веб-сайту Edmunds.com, ответ на этот вопрос зависит скорее от модели вождения, чем от какой-то конкретной рекомендации.

Водители, которые проезжают в день меньше 10 км (в таком случае масло не нагревается до такого уровня, чтобы выпарить конденсат влаги) должны менять масло каждые 3500 км.

Автовладельцы, проезжающие более 20 км в день, могут делать плановую замену масла согласно руководству по эксплуатации, но исходя из максимального показателя – то есть раз в 5000-7000 километров, если не позже.

Мнение специалиста о том, когда менять масло в двигателе

«Необходимость замены масла каждые 3000 км – это миф, который передавался десятилетиями», – пишет Сергей Петров, владелец сайта TrustMyMechanic.com. в действительности, по его словам, так часто менять масло в двигателе нет никакой необходимости.

Он говорит, что экономика автомобильной отрасли требует от клиентов, чтобы они меняли свое масло как можно чаще, поскольку это якобы «лучшая страховка» от вероятных проблем с двигателем, даже если они в этом не нуждаются.

Например, одна из крупнейших сетей по ремонту автомобилей Москвы принадлежит компании-производителю моторных масел, и поэтому у нее есть стимул оказывать как можно больше услуг по замене масла.

Один из способов перестать тратить деньги без необходимости на плановые замены масла в двигателе – это перейти на синтетические смазки, которые служат дольше и работают лучше, чем их традиционные аналоги на минеральной основе.

Сергей говорит, что водителям стоит выбрать более долговечные и более эффективные синтетические масла, которые «скорее всего подойдут для 10 000-15 000 км пробега или шести месяцев езды», независимо от того, рекомендуют ли их производители более частые замены или нет.

Некоторые синтетические моторные масла, такие как Amsoil, NEO или Red Line, и многие другие, созданы специально для того, чтобы продержаться 25 000 км или один год, прежде чем потребуется плановая замена.

7 самых частых вопросов про моторное масло

Моторное масло — лидер по числу вопросов в почте «За рулем». Отвечаем на самые частые.

1. Какое масло можно подлить в мотор, если, к примеру, в дороге уровень упал ниже минимума?

Оптимальный вариант — всегда возить с собой литрушку того самого масла, которое вам заливали во время проведения планового ТО. Это дает стопроцентную уверенность в том, что несовместимости масел при такой доливке не возникнет. При этом литрушка занимает минимум места в багажнике, а ее цена не сильно вредит семейному бюджету. Наконец, в начатой «литрушке» маслу будет чуть комфортнее, чем в большой канистре, поскольку поверхность контакта с воздухом в ней ощутимо меньше.

А если литрушек в багажнике нет? Тогда придется разориться в придорожном магазинчике — например, при АЗС. Редкий водитель сегодня точно знает, какое масло у него залито, но это не повод задуматься у полки надолго. Единственное, что точно нужно соблюсти, — не промахнуться с группой качества, но и тут особой проблемы нет — покупайте SN! Что касается бренда, то все современные масла в процессе сертификации проходят специальный тест на совместимость с основными «игроками» масляного рынка. Поэтому ни одно масло сегодня при доливке не искалечит ваш мотор. Однако при первой же возможности все-таки следует заменить масло целиком. Хотя бы из тех соображений, что оно, скорее всего, ходит уже давно — иначе почему уровень просел ниже минимума?

2. Машина почти все время хранится в гараже — годовой пробег (с дачи и на дачу) составляет примерно тысячу километров. Зачем же мне менять масло каждый год, как вы обычно советуете? И что будет, если я его не поменяю? Сами же пишете, что срок его хранения примерно пять лет!

Ну, если не поменять масло, то катастрофа вселенского масштаба не произойдет. Однако же надо понимать, что в запечатанной канистре маслу живется гораздо лучше, чем в потрохах мотора. Виноват кислород, с которым контактирует масло: понятно, что в канистре воздуха совсем мало (примерно 5% объема), а вот мотор постоянно общается с атмосферой через вентиляцию картера. При этом моторное масло окисляется и, следовательно, портится. Кроме того, масляные гуру указывают и на другое обстоятельство: в двигателе масло контактирует с различными сплавами металлов, невольно вступая в химические реакции, — это также ухудшает его исходный состав. Именно поэтому рекомендуется заменять масло не только по пробегу, но и по возрасту.

Само собой, если автомобиль находится на гарантии, то вопрос «менять/не менять» вообще не обсуждается.

3. Почему говорят, что если уровень масла находится на минимальной отметке, то оно быстрее «изнашивается»? Ведь двигатель при этом смазывается точно так же!

Действительно, маслу при этом становится тяжелее. Масляный насос исправно гоняет его по кругу, но при этом так называемая кратность обмена масла становится выше. Смысл простой: производительность насоса не поменялась, а вот масла стало меньше — следовательно, одним и тем же частицам приходится чаще работать. В итоге масло быстрее стареет и раньше перестает нормально обслуживать двигатель.

Читайте также  Как считаются цилиндры в двигателе?

4. Влияет ли моторное масло на охлаждение мотора, или этим занимается только антифриз?

Еще как влияет. Основных задач у моторного масла как минимум четыре. Кроме общеизвестной — смазки! — оно обязано охлаждать двигатель, мыть его внутренности и удалять грязь в масляный фильтр.

5. Верно ли, что зимой масло можно менять реже, поскольку оно не так греется?

Неверно. Судите сами: даже если предположить, что зимой машина ездит исключительно на короткие расстояния, не позволяющие нормально прогреть мотор, то масло тем более желательно поменять пораньше. Ведь в подобных режимах работы система смазки неизбежно копит в себе избыток влаги и несгоревших компонентов топлива, что приводит к образованию низкотемпературных отложений. А при нормальных пробегах температурный режим двигателя остается постоянным вне зависимости от сезона.

6. Я так и не понял, когда же надо менять моторное масло? На что ориентироваться — на километраж, на календарь или еще на что-то?

А все зависит от вашего стиля жизни: общего ответа не существует. Впрочем, если машина на гарантии, то тут просто: читайте инструкцию. А вот дальше начинается «свобода».

Все автомобили условно можно разделить на несколько больших групп.

  • Машина дачника. Больше стоит, нежели ездит. Годовой пробег — примерно 2000 км.
  • Машина выходного дня. Ездит в основном с вечера пятницы до воскресного вечера. Основная езда — загородная, годовой пробег — десятки тысяч километров.
  • Машина городского служащего. Ездит каждый день, постоянно пребывая в сплошных пробках. Годовой пробег невелик — с десяток тысяч километров

Для каждой из перечисленных групп — свои рекомендации. Например, дедушке-дачнику вполне можно менять масло, глядя на отрывной календарь: раз в год. А вот в машине выходного дня нужно руководствоваться показаниями одометра: например, менять масло каждые 15 000 км. Труднее всего советовать что-то городскому жителю: пробеги маленькие, пребывание в пробках — длительное. Тут уже превалируют не километры, а моточасы. Мы в редакции оснастили Ладу Ларгус калужским счетчиком моточасов. Тем, кто поступит аналогичным образом, можно советовать заменять масло каждые 300 — 350 часов. Если же такого счетчика нет, то рекомендованный производителем интервал замены масла можно смело «делить на два» — в среднем это составит 7500 км.

7. А можно ли определять интервал замены масла, исходя из расхода топлива? Скажем, сжег тысячу литров бензина — меняй масло!

Теоретически, наверное, можно. Но такой способ подходит только для очень въедливых водителей, ведущих бортжурнал с каждой заправкой и готовых учитывать средний расход конкретного автомобиля. Ведь понятно, что у микролитражек и больших внедорожников условия игры изначально будут разными.

Напомню, также, что если реальное состояние моторного масла вызывает опасения, то менять его нужно немедленно — безо всяких скидок на километраж и моточасы. К примеру, капля гудрона на моторном щупе — это вопль типа «Караул». Но хочется надеяться, что с этим никто не столкнется.

Счастливого пути и хорошего масла!

  • Чего ждать (и не ждать) от нового моторного масла, узнайте из этой публикации.

Понравилась заметка? Подпишись и будешь всегда в курсе!

Зачем менять моторное масло

Моторное масло – это не добавка в двигателе, а неотъемлемый его элемент наряду с другими деталями. В процессе эксплуатации техники моторное масло постепенно утрачивает работоспособность, а значит, требуется его замена. Причин для этого может быть несколько.

Менять масло следует при его переходе из работоспособного состояния в неработоспособное. В исправном двигателе происходит естественный процесс старения масла, но помимо этого его свойства ухудшаются из-за окисления, срабатывания присадок, внешних загрязнений. Чаще всего это протечка в картер охлаждающей жидкости, разжижение масла топливом, чрезмерное загрязнение масла сажей и др.

В инструкциях по эксплуатации автопроизводители указывают сроки замены масла, определенные ими при эксплуатационных испытаниях или обычной эксплуатации большого числа автомобилей – это дает возможность для статистической обработки данных. Интервалы замены масла указывают в километрах пробега автомобилей, часах работы двигателя или на основе количества израсходованного топлива. Если строго следовать указаниям инструкций по эксплуатации, то во многих случаях двигатели будут работать на непригодном масле.

Если в масло попала охлаждающая жидкость, особенно содержащая этиленгликоль, его вязкость резко возрастает, загрязнения коагулируют, образуя осадки, забивающие маслопроводы и фильтры. Значительно ухудшаются противоизносные свойства масла. В случае разжижения масла топливом снижается его вязкость, возрастает скорость изнашивания трущихся деталей. Некоторые неисправности двигателя сопровождаются ускоренным загрязнением масла сажей, которая увеличивает его вязкость сверх нормы и ухудшает противоизносные свойства. Таким образом, замена масла в неисправном двигателе на практике означает, что мотор длительное время будет работать на непригодном масле, а это еще более снизит его ресурс, надежность и в иных случаях даже приведет к аварийному выходу из строя.

Итак, как же в действительности правильно определить интервал замены масла по необходимости? Это возможно, если регулярно проводить анализ работающего масла по ряду показателей его предельного состояния. Такими показателями являются верхний и нижний пределы вязкости, температура вспышки, щелочное и кислотное число, содержание в масле воды, этиленгликоля, нерастворимых осадков, металлов – продуктов износа и коррозии. Показатели, при которых масло считается неработоспособным, индивидуальны для каждого сочетания двигатель–масло–условия эксплуатации. Некоторые дизелестроители и автопроизводители указывают величину показателей предельного состояния, при которой масло конкретной марки следует заменять.

Анализ работающего масла могут выполнять специализированные лаборатории по договору с автопредприятиями. В настоящее время в нашей стране, да и во всем мире производители моторных масел выполняют анализ как безвозмездную сервисную услугу тем, кто покупает их продукцию. Например, в г. Москве ООО «ВИАЛ Ойл», производитель масел марки Consol, проводит анализ работающего масла для автохозяйств, покупающих его продукцию.

Помимо своевременной замены масла его систематический анализ в процессе работы позволяет на ранней стадии выявлять и устранять неисправности двигателя, что дает большой экономический эффект.

Есть и другой путь наблюдения за состоянием масла – это экспресс-анализ, который выполняет сам автовладелец. Для этого ему нужно приобрести «чемоданчик», в котором находятся приборы и реактивы для экспресс-анализа. При наличии такого оборудования водитель за короткое время может определить несколько важнейших показателей предельного состояния и установить возможность дальнейшей работы или необходимость замены масла. Лабораторию для экспресс-анализа моторных масел в Москве можно прибрести в представительстве фирмы Shell, на предприятии «Лабораторная техника» («Лабтех»), в ООО «Компания Лино», лабораторной компании «БИОС».

В двигателях, смазываемых сезонными маслами, их замена необходима с приходом весны и наступлением осенних холодов. Замена зимнего масла на летнее обязательна в случае, когда дневные температуры воздуха достигают 5. 10 °С – в этих условиях вязкость зимнего масла становится недостаточной для надежного обеспечения моторов смазочным материалом, ведь с повышением температуры вязкость резко понижается, и это влечет за собой увеличение износа двигателя.

Замена летнего масла зимним необходима при понижении температуры воздуха в ночное время до +5 °С только для обеспечения холодного пуска двигателя без предварительного подогрева. Если же техника работает без перерыва в три смены или на ночь ее ставят в отапливаемое помещение, летнее масло можно не менять. Более того, круглогодичная работа на летнем масле предпочтительна. Эксплуатационные испытания показали, что в случае исключения значительных износов при пуске, имеющих место при холодном пуске на морозе, износ двигателей, работающих круглый год на летнем масле, на 30. 40% меньше, чем при работе зимой на маловязких зимних маслах, а с весны до осени – на летних.

Читайте также  Крутящий момент что это в двигателе автомобиля?

Замена моторного масла – зачем и когда?

Каждый владелец автомобиля должен знать для чего и через сколько километров пробега должна производиться замена моторного масла в двигателе. Наша задача ответить на эти вопросы и обсудить наиболее часто возникающие проблемы этого важного процесса.

Зачем нужно своевременно менять масло в двигателе авто?

Если ездить на автомобиле, в котором находится старое масло, то можно на 100 % сказать, что ваш любимец долго не протянет. Если представить упрощенно систему смазки мотора, то она состоит из следующих основных элементов:

  1. Картер с маслом.
  2. Насос для его перекачки.
  3. Фильтр, который задерживает посторонние частицы металла и нагара.

Проще говоря, моторное масло облегчает работу механических частей двигателя, уменьшая трение, а фильтр задерживает небольшие металлические частички, которые образуются в результате его эксплуатации.

Поэтому несвоевременная замена моторного масла приводит к увеличенному износу главного агрегата машины, снижению его эксплуатационных характеристик и как следствие к поломке. А это уже большие дополнительные финансовые затраты, которые обязательно появятся из-за невнимательного отношения к автомобилю и неразумной экономии.

Что и как влияет на сроки замены масла?

На периодичность этой процедуры влияют несколько моментов:

  • техническое состояние автомобиля в целом и в частности двигателя;
  • насколько интенсивно используется машина (каждый день или только в выходные дни);
  • стиль вождения;
  • количество работы двигателя на холостом ходу, то есть время нахождения в пробках;
  • сезонное время езды (зима или лето);
  • качественные характеристики масла;
  • качество топлива.

Понятно, что если вашему авто немного лет и оно своевременно обслуживается, то расход смазывающих материалов меньше и менять их часто нет необходимости. Если у вашего транспортного средства весьма почтенный возраст, а значит и повышенный износ механических частей, то замена должна производиться чаще.

Некоторые водители считают, что чем меньше машина эксплуатируется или вообще стоит всю зиму в гараже, то и масло менять нужно реже. Но это не всегда так, потому что в неработающем двигателе накапливается конденсат, что уменьшает качество смазывающих материалов.

Если автомобиль простоял много времени и не ездил, особенно в зимнее время, то перед началом его эксплуатации необходимо поменять моторное масло!

Стиль или манера управления автомобилем бывает спокойным или агрессивным. Если вы гонщик по природе, то масло подлежит замене чаще, чем при нормальной спокойной езде. При эксплуатации авто в больших городах с многочисленными пробками и светофорами мотор нагревается больше, увеличивается расход масла, поэтому менять его нужно чаще.

Периодичность замены моторного масла прямо связана и с его составом и качеством. Все масла условно делятся на три группы:

  1. Минеральное, которое производится из нефтепродуктов.
  2. Синтетическая смазка основывается на химическом синтезе других более совершенных продуктов.
  3. Полусинтетика смесь натурального минерального вещества с синтетическим.

Минеральный состав в большей степени подвергается износу при высоких температурах, поэтому его менять следует примерно в два раза чаще, чем синтетический аналог. Какое масло лучше лить в двигатель – выбор за вами и зависит не столько от цены, а в большей мере от условий эксплуатации и технических характеристик двигателя.

Ну и естественно качества топлива напрямую влияет на сроки смены автомасла. Давно известно, что некачественный бензин или соляра сгорают не полностью, а остатки попадают в масло, что не способствует улучшению его характеристик.

Конкретные сроки замены моторного масла

Прежде всего, важно строгое следование рекомендациям производителя вашего авто. Сроки по обслуживанию систем смазки берутся не с потолка этим занимаются специалисты. Если вы купили автомобиль, в общем-то, за немалые деньги, то к советам производителя необходимо прислушиваться.

Минимальный срок замены автомасла составляет 5000 км пробега.

При использовании минерального состава 7–8 тысяч км.

Синтетическое масло обычно меняют через каждые 12–15 тысяч км.

Однако всегда нужно учитывать вышеперечисленные факторы, влияющие на состояние двигателя машины и сроки ее обслуживания.

Зачем менять моторное масло в автомобиле?

Масло, циркулирующее вокруг двигателя, обеспечивает смазку его движущихся частей. Без смазки движущиеся части будут изнашиваться быстрее, когда они вступают в контакт с другими движущимися частями, и вскоре владельцу автомобиля придется столкнуться с дорогим счетом за ремонт.

Когда проводить замену масла?

Если вы оставите масло работать на слишком долгий срок, в нем будут накапливаться частицы песка или частицы из элементов двигателя, соприкасающихся друг с другом. Чем больше эти частицы влияют на вязкость моторного масла, тем менее оно эффективно. При этом регулярная замена масла в соответствии с рекомендацией автопроизводителя сэкономит владельцу автомобиля многие тысячи рублей.

Например, мой автомобиль Hyundai Santa Fe, поставлялся с руководством по эксплуатации, в котором было указано, что моторное масло (и масляный фильтр) следует заменять не реже одного раза в 12 месяцев или 15 000 км, в зависимости от того, что наступит раньше.

Но Hyundai также оставляет возможность для замены масла и нового масляного фильтра в половине обычного интервала при определенных обстоятельствах: это каждые 7500 км или шесть месяцев, в зависимости от того, что произойдет раньше.

Эти обстоятельства заключаются в следующем:

  • Многократное вождение автомобиля на короткие расстояния менее 8 км при нормальной температуре или менее 16 км при минусовой температуре.
  • Езда на холостом ходу или езда на низкой скорости на большие расстояния.
  • Вождение автомобиля по неровной, пыльной, грязной, грунтовой, гравийной или засоленной дороге.
  • Вождение автомобиля в местах с использованием соли или других агрессивных материалов или в очень холодную погоду.
  • Вождение автомобиля в условиях сильной запыленности.
  • Вождение автомобиля в местах с интенсивным движением.
  • Несколько раз вождение в гору, под гору или по горным дорогам.
  • Буксировка прицепа или использование кемпера или багажника на крышу.
  • Вождение патрульной машины, такси, коммерческого автомобиля или буксировки автомобиля.
  • Вождение автомобиля более 170 км/ч.

Эти условия сформулированы для глобального ранка, а не только для России, и некоторые из них можно сбросить со счетов. Например, маловероятно, что российские владельцы Санта-Фе будут регулярно ездить со скоростью более 170 км/ч. Также мы проводим много времени за рулем при минусовых температурах.

Я также добавлю, что если ваш автомобиль проводит много времени на гоночной трассе или в какой-либо другой экстремальной ситуации, не описанной в списке Hyundai, это гарантирует более раннюю замену масла.

Важно: имейте также в виду, что если ваш автомобиль имеет большой пробег, но при условии соблюдения экстремальных условий вождения, рассмотрите замену масла каждые 5000 км.

Владельцу экзотического автомобиля с утонченным двигателем рекомендуется выбрать синтетическое масло для замены. Оно лучше выдерживает более высокие рабочие температуры и может использоваться, например, при гонках. В противном случае вы можете выбрать обычное масло, поскольку оно дешевле и будет выполнять ту же работу.

Как заменить моторное масло?

Если вы уверены, что сможете заменить масло, не доставляя автомобиль к профессионалам с полным сервисом, вам потребуется соответствующий гаечный ключ и/или гнездо для ослабления, а затем замена сливной пробки.(инструмент для ослабления масляного фильтра можно приобрести в автомагазине).

  1. Чтобы снять масляной фильтр, вы можете пробить его отверткой через тонкую металлическую оболочку фильтра и с помощью нее же отвинтить фильтр от блока цилиндров.
  2. Не забудьте вставить поддон под отстойник автомобиля, который должен быть предварительно поднят. В противном случае масло разольется по всему бетонному полу в вашем гараже.
  3. Проявляйте надлежащую осторожность, используя домкраты или пандусы, чтобы надежно поддерживать автомобиль в поднятом положении.
  4. Как только большая часть масла будет слита из двигателя, а заглушка поддона заменена, найдите масляный фильтр. Обычно это цилиндрическая часть, которая проходит со стороны или снизу блока цилиндров. На некоторых автомобилях, как на некоторых моделях машин с плоским двигателем, масляный фильтр доступен сверху.
  5. Отвинтите масляный фильтр от того места, где он находится, используя пару плоскогубцев с широкими ручками или ключ для масляного фильтра. Обязательно поместите поддон под фильтр, так как масло, которое в нем содержится, вытечет.
  6. Установите новый фильтр после нанесения небольшого количества масла на резиновое кольцо вокруг его края. Это поможет создать лучшее уплотнение, облегчая его удаление во время следующей замены масла. При этом не перетягивайте фильтр — вы рискуете зачистить резьбу на его корпусе, что может создать серьезную проблему.
  7. Залив нужное количество масла, оставьте машину на несколько минут, пока масло капает в поддон. Затем проверьте уровень с помощью щупа. Протрите щуп, вставьте его обратно в корпус и снова вытащите, чтобы получить точные показания. Убедитесь, что уровень находится между индикаторами, выгравированными на щупе. Если он слишком низкий, медленно добавляйте больше масла, пока не достигнете нужного уровня.
  8. Теперь можно запустить двигатель. Дайте ему поработать около минуты, выключите его, оставьте на несколько минут и проверьте масло еще раз. Также важно следить за манометром масла (если он есть) во время его работы.
Читайте также  Двигатель пошел в разнос что это значит?

В конце процедуры не забудьте утилизировать отработку. Вылейте ее в запечатанный и переносимый контейнер и отнесите в местный центр по переработке.

Почему я должен менять масло?

Масло подвергается термическому разрушению из-за высокой рабочей температуры. Когда это происходит, оно становится менее эффективным в качестве смазки. А без хорошей смазки детали двигателя трутся друг о друга и изнашиваются.

Также масло содержит присадки, обладающие способностью нейтрализовать кислоты. Со временем эти присадки изнашиваются и перестают быть эффективными.

Двигатель в котором никогда не производили замену масла

Наконец, масло может поглощать воду, пыль и побочные продукты сгорания, а также удерживать их во взвешенном состоянии. В конце концов, масло насыщается этим материалом и больше не может впитываться.

В итоге, ваш двигатель не будет работать так долго, как он бы мог работать. Смазка выполняет многие важные функции, и чистая смазка выполняет эти функции лучше, чем грязное. При этом смазка сравнительно дешевая, и ее замена каждые 5000 км — лучший страховой полис от капитального ремонта в будущем.

Требуется ли техническое обслуживание автомобиля между заменами масла?

Да, вам нужно проверять уровень масла каждые несколько сотен км. Для этого, когда ваш автомобиль припаркован на ровной поверхности, снимите масляный щуп, почистите его с помощью лучшей рубашки своего брата, а затем снова вставьте. Снова вытащите его и проверьте уровень масла.

Примечание: маркировка MIN означает, что смазка находится на минимальном рабочем уровне и на одну кварту ниже нормы.

Если уровень смазки находится на отметке добавления или ниже, это означает, что вы имеете низкий уровень масла и должны добавить дополнительный литр в картер. Если уровень находится между двумя отметками, вы можете добавить часть кварты, чтобы довести ее до полной отметки (расстояние между добавлением и заполнением представляет кварту, поэтому используйте ее, чтобы оценить, сколько кварт вам нужно). Имейте в виду, что, поскольку масло течет медленно, когда оно остыло, щуп может не сразу отразить добавленное масло. Поэтому оцените количество масла, которое вам нужно, основываясь на первом показании щупа, а затем проверьте его снова в тот же день или на следующий, чтобы убедиться, что вы достигли полной отметки.

Предостережение: будьте осторожны, чтобы не переполнить картер. Если вы залили слишком много масла, коленчатый вал двигателя может вступить с ним в контакт, и поскольку коленчатый вал вращается со скоростью несколько тысяч оборотов в минуту, он быстро взобьет ваше масло в пену — как парное молоко. Почему это плохо? Дело в том, что масляный насос не может накачивать пену, и, как следствие, он не сможет доставлять масло ко всем частям двигателя, которые нуждаются в смазке. Результат. Огромный платеж вашему механику.

Замена моторного масла: Зачем менять и что влияет на частоту замены

Забота о собственном автомобиле – это целый комплекс профилактических мер, продлевающий срок его эксплуатации. Сюда входит и замена масла, вызывающая порой много затруднений у автовладельцев. Один из главных вопросов – насколько часто это нужно делать. К сожалению, простого ответа здесь нет, всё зависит не только от машины, но и от самого водителя.

Забота о двигателе

Работа двигателя внутреннего сгорания сопровождается сильным трением, оно вызывает износ трущихся частей и поломку двигателя. Масло уменьшает трение до приемлемого уровня, оно образует прослойку между трущимися деталями. Состав масла разрабатывается специально, чтобы выдержать жесткие условия в двигателе внутреннего сгорания. Поэтому любые отклонения в режимах эксплуатации сразу же приводят к нежелательным эффектам.

Для двигателя оптимальный режим работы – это спокойная езда без резких рывков и ускорений, комфортная температура «за бортом», а также правильный выбор масла. Так автомобиль сможет комфортно дожить до следующего техосмотра и плановой замены масла без поломок и большого износа. Тем не менее, такой режим работы – скорее, идеальная сказка, слишком далёкая от реальности.

Неидеальные условия

Первое, с чем сталкивается двигатель, — это стиль вождения. Агрессивная езда, частые рывки с места, стремление первым уехать со светофора обходятся ДВС очень дорого. Они вызывают повышенную нагрузку на него и как следствие – перегрев. Высокая температура для масла губительна: оно меняет свой химический состав и выгорает, образуя нагар. Перегрев вызывает уменьшение вязкости, а истончившийся слой на трущихся поверхностях не может защитить их от соприкосновения. Результат агрессивной езды – быстрый износ двигателя и механические поломки. Обычно масло меняют каждые 10 000 километров пробега, но у любителей погонять эта цифра будет значительно скромнее.

Противоположность агрессивному стилю езды – вождение со скоростью черепахи. Слишком медленная поездка не может разогреть масло до нормальной температуры, рассчитанной производителем. Со временем масло в таких условиях потеряет свои свойства. У машины, запертой в гараже, появляется другая проблема – оседающий конденсат. Он смешивается с маслом и меняет его состав. В частых пробках дела обстоят не лучше: в таком режиме топливо не успевает полностью сгореть, а остаток окисляет масло.

Несложные правила

Эксплуатация двигателя за пределами штатных условий сразу же сказывается на качестве и составе масла, а также на его способности защитить мотор во время работы. Лучший способ защитить двигатель – спокойная езда без лихачества и несложные правила, которых легко придерживаться.

Одно из них – прогрев двигателя в условиях низких температур. Так можно избежать дефицита масла, когда двигатель уже работает, а загустевшее масло не поступает в достаточном количестве. Масло лучше подбирать из списка, предложенного производителем. Оно точно будет соответствовать конкретному двигателю и сможет обеспечить его нормальную работу. Особое внимание выбору уделяют в зимний период: масло должно соответствовать температуре окружающей среды. Для низких температур оно менее вязкое и не загустевает слишком сильно.

Одна из неочевидных причин частой замены масла – топливо низкого качества. Во время сгорания образуются отложения, они накапливаются в масле и ухудшают его характеристики. Лучше всего по возможности пренебрегать заправочными станциями, о которых ничего не известно.

Зимой автомобиль требует особого ухода. Правильный уход за автомобилем зимой позволит сохранить его в целости.