Как проверить помпу на приоре 16 клапанов?

Проверка помпы на двигателе автомобиля

Помпа — это ключевой компонент системы охлаждения. В аспекте конструкции это довольно примитивный насос, который гоняет охлаждающую жидкость по контуру. Как только транспортировка хладагента прекращается, наступает перегрев мотора и критический износ компонентов. Автомобилист должен знать, как проверить помпу, не снимая с двигателя, чтобы избежать длительной кустарной диагностики с последующим демонтажем узлов. Умение ориентироваться в маркерах неисправности поможет минимизировать число необходимых диагностических процедур.

Признаки неисправностей

Хочу сразу заметить, что с целью определения неисправностей в составе водяного насоса потребуется снимать узел и разбирать его. Только этот метод дает реальную возможность увидеть образовавшиеся следы коррозии, признаки кавитации и загрязнения.

Практика наглядно показывает, что подобное происходит на самых разнообразных машинах:

  • ВАЗ 2107;
  • Фольксваген Пассат;
  • ФФ2, то есть Форд Фокус 2 поколения;
  • Лада Гранта;
  • Киа Спектра;
  • Шевроле Авео;
  • Ауди А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Митсубиси Аутлендер;
  • Тойота Камри;
  • Шкода Октавия и пр.

Причем везде ситуация примерно одинаковая. То есть невозможно определить наличие проблем, не разобрав и не заглянув внутрь водяного насоса системы охлаждения.

Потому основной упор делается на косвенные признаки. С их помощью водитель получает возможность заблаговременно диагностировать неполадку, и предотвратить серьезные последствия.

Различают следующие косвенные признаки:

  • Появляется тонкий свист без прерываний в процессе работы двигателя. Причем исходит он из зоны шкива распредвала ДВС. Свист сообщает о том, что выше из строя подшипник;
  • Подтеки жидкости охлаждения. Следы антифриза можно заметить непосредственно на силовом агрегате, либо же под днищем машины, то есть на асфальте;
  • Люфт насоса. Чтобы проверить его наличие, просто ухватитесь рукой за шкив помпы, и попробуйте раскачать устройство вниз и вверх.

Не стоит забывать о возможном завоздушивании системы, из-за чего антифриз не выполняет полноценно свои функции, мотор перегревается и происходят ряд вытекающих из этого поломок. Тут будет правильно напомнить об удалении воздушной пробки из системы охлаждения. Еще обязательно почитайте материал про проверку крышки расширительного бачка, имеющего непосредственное отношение к системе охлаждения ДВС.

Я не буду рассказывать о том, как меняется насос. Обычно замена выполняется согласно руководству по эксплуатации от автопроизводителя. Смысл сводится к тому, чтобы слить жидкость охлаждения, отключить патрубки, предварительно обесточить авто, и демонтировать проблемный узел.

Конструкции и расположение у всех насосов разные, потому универсальной инструкции не существует. Можете найти в сети видео, либо просто отдать машину в автосервис.

Проверка состояния водяного насоса

Проверять помпу на автомобиле не так уж и сложно. Сначала необходимо прогреть двигатель, чтобы он достиг рабочей температуры. После этого выполните следующие действия:

  1. Пережмите рукой верхний патрубок на выходе радиатора. При рабочей помпе вы почувствуете давление, которое она создает. В ходе выполнения этой задачи будьте осторожны, поскольку температура охлаждающей жидкости обычно равна 90°С и больше. Если антифриз в системе не пульсирует или же пульсация почти не ощущается, выполните более детальную проверку.
  2. Необходимо снять защиту механизма ГРМ и осмотреть помпу визуально. Иногда сразу видны потеки охлаждающей жидкости, которые может вызвать повреждённое уплотнение. Кроме этого, признаками неисправностей насоса могут быть отложения сероватого или рыжего цвета в зоне его расположения. В таком случае деталь придётся снимать.
  3. Если во время работы мотора слышен характерный звук неисправного подшипника, необходимо проверить помпу на наличие люфта в районе вала. Просто покачайте шестерню привода помпы. Иногда всё «лечится» банальной заменой подшипника.

Технические особенности

Для начала, давайте рассмотрим основные технические характеристики и особенности водяной помпы, это позволит не только правильно поставить диагноз, но и понять почему произошла поломка. Перекачка антифриза происходит с помощью крыльчатки, которая крепится на валу. Привод осуществляется от коленчатого вала мотора, для этого используется ременная передача. Тут стоит уточнить, что на практике применяется 2 метода привода для помпы:

  • Напрямую от коленвала. Такой способ применяется на моторах с цепным ГРМ. Обычно один ремень приводит в работу генератор и помпу, иногда сюда же подключают ГУР и насос кондиционера;
  • Другой вариант, это привод от ремня ГРМ. Тут есть один серьезный недостаток. При заклинивании подшипника в помпе, происходит обрыв ремня, что приводит к поломке системы газораспределения, а при определенных условиях и к полной переборке двигателя. В этом случае следует тщательно следить за состоянием помпы.

Корпус насоса обычно размещен в передней части мотора. Это позволяет наиболее оптимально осуществлять перекачивание охлаждающей жидкости по системе. Также именно такой подход делает возможным использовать в качестве движущегося элемента именно шкив коленчатого вала. Помимо этого, размещение детали спереди облегчает доступ к ней для ремонта. Основные неисправности помпы напрямую связаны с ее техническими особенностями, соответственно, необходимо учитывать это при проведении диагностических действий. Как правило, все признаки неисправности полностью связаны с особенностями разных элементов, которые обеспечивают работу системы охлаждения вашего автомобиля.

Причины неисправности

Выделяют следующие причины, которые влияют на ухудшение работоспособности механизма:

  1. Повреждение вращающихся компонентов крыльчатки: при интенсивном режиме работы обламываются маленькие крылышки вращающейся части. Особенно это характерно для пластиковых крыльчаток. Когда крылышки отламываются, насос больше не может нагнетать антифриз с нужной интенсивностью — двигатель постоянно перегревается.
  2. Засор дренажного отверстия. Данная неполадка приводит к тому, что антифриз не может полноценно циркулировать по контуру. Засор дренажа можно легко выследить без снятия помпы. Если у вас имеются подозрения насчёт засора сливных отверстий, просто запустите салонный отопитель.
  3. Рассинхронизация шкивов элемента и ГРМ. В этом случае сальники и подшипники работают в экстремальном режиме, изнашиваются чрезвычайно быстро. Причина такой поломки — фабричный дефект: либо использовали некачественные материалы при сборке, либо использовали ненадёжного сборщика.

Нужно подробнее высказаться по поводу третьей причины. От заводского брака не застрахован ни один автовладелец. Но в данном случае все серьёзно с приставкой «гипер». Если установить помпу с потенциальным рассинхроном, то использование такого дефектного узла приведёт к резкому увеличению износа ГРМ. В лучшем случае шофер может столкнуться с обрывом ремня, в худшем — «стуканут» клапаны.

К износу охладителя может также привести хронический перегрев ДВС, вызванный иными факторами.

Ещё один маркер износа (который, правда, можно увидеть лишь разобрав механизм) — это люфт вращающихся деталей. Люфт свидетельствует о скором выходе из строя шкивов, смещении центральной оси и порче сальников.

Последний лайфхак для автомобилистов, которые не желают снимать помпу, но хотят достоверных сведений о её функциональном состоянии. Внимательно осмотрите место стыка охладителя с ДВС. Если имеются выраженные подтёки антифриза, то водяному насосу осталось недолго жить.

Основные причины

Прежде чем рассказать о признаках умирающей помпы, которой требуется замена или же ремонт, нужно сказать пару слов касательно причин выхода из строя этого устройства.

Всего можно выделить несколько основных факторов, из-за которых подобное происходит:

  • Использование низкокачественного антифриза. Около 90%!насосов ломаются именно из-за этого. Такая жидкость охлаждения способствует появлению смолистых отложений, от которых крыльчатка с трудом вращается;
  • Коррозия. Опять же связано с низкосортным антифризом;
  • Кавитация, то есть образование вакуумных пузырьков, способных буквально вырывать частицы помпы и разрушать механизм;
  • Результат естественного износа. У каждого устройства есть ограниченный ресурс. Лучшие образцы служат около 200 тысяч километров;
  • Нарушенное крепление. Все просто. Крепеж ослаб, насос расшатался и развалился.

В большинстве случаев виноват именно сам автовладелец. Водители обязаны следить за состоянием системы охлаждения, проверять периодически помпу, вовремя менять ОЖ.

Нельзя исключать проблему заводского брака, а также просто некачественные и дешевые помпы, которые ставят на бюджетные авто или в рамках ремонта, обманывая тем самым клиента.

Не удивительно, что следом может выйти из строя ГРМ, произойти разрыв натяжного ролика, пробиться прокладка ГБЦ и прочие неприятности, которые могут стоить огромных денег при ремонте.

Проблемы с водяным насосом могут произойти на различных авто:

  • на Калине;
  • ВАЗ 2110;
  • Лада Приора 16 клапанов;
  • ВАЗ 2114;
  • Лада Приора 8 клапанов;
  • ВАЗ 2115;
  • Деу Ланос;
  • Нива Шевроле;
  • Деу Нексия;
  • Лада Гранта;
  • Рено Логан;
  • Шевроле Авео и пр.

Не стоит думать, что это проблема исключительно дешевых и бюджетных авто, а также простых моторов типа ЗМЗ 406.

Помпа может быть приговорена и на более дорогостоящих авто. Все зависит от того, как владелец следит и обслуживает машину своими руками, либо же в автосервисе.

Признаки неисправности помпы системы охлаждения

Определить, что возникли проблемы с насосом системы охлаждения можно по таким симптомам:

  • запах антифриза в салоне автомобиля;
  • посторонние звуки во время работы двигателя, особенно при нажатии на педаль газа;
  • появление пятен охлаждающей жидкости под автомобилем после стоянки;
  • падение уровня ОЖ в бачке;
  • перегрев двигателя (стрелка на панели переходит в красную зону).
Читайте также  Почему выдавливает масло из под крышки клапанов?

Как устранить проблему?

Если выявили неисправность, следует ее в максимально короткие сроки устранить. Тут стоит понимать, что помпа это все же расходник, и в большей части случаев проще полностью заменить ее. При наличии течи через прокладку, достаточно просто снять помпу и заменить прокладку. Обратите внимание, что тут требуется обеспечить нормальную герметичность. Поэтому, обязательно тщательно затягивать гайки крепления.

Многие водители смазывают прокладку герметиком, такая предосторожность будет не лишней. Это позволит значительно уменьшить риск образования течи. Через некоторое время следует проверить затяжку гаек, от вибрации двигателя они могут ослабится. Если причина в подшипнике или крыльчатке, то наиболее оптимальным решением будет замена водяного насоса. Ремонт в этом случае сложен, а вот его эффективность маленькая, поэтому лучше купить новую деталь и установить.

Не забудьте после замены помпы прокачать систему охлаждения, это позволит удалить все воздушные пробки, что увеличит эффективность ее работы. Выводы. Система охлаждения должна работать с максимальной эффективностью, иначе возникнут проблемы с двигателем. Поэтому, знать, как проверить помпу, не снимая с двигателя, просто необходимо. Это позволит избежать дорогостоящего ремонта силового агрегата и значительно сэкономит вам деньги.

Лайфхак: помпа автомобиля Приора 16 клапанов

Ни один водитель не ждет того, что его машина внезапно «закипит». Это одно из худших сценариев дня – придется остановиться и остудить машину. Исключите проблемы заранее – прежде всего, осмотрите помпу Приоры. Если из строя выходит водяной насос автомобиля Лада Приора с двигателем 16 клапанов, это мгновенно потушит все усилия автомобиля по его охлаждению. Помимо этого ломается узел грм, ролики и насос — а это беда для мотора потому что все эти запчасти зависимы друг от друга. Поставленное устройство работает как насос – она подкачивает антифриз и заставляет его протекать по контуру с определенной скоростью, он успевает «отпускать» тепло, которое получает от мотора. Замена помпы нужна, когда насос Лада Приора ломается, охлаждающая жидкость «встает», накапливая внутри себя все тепло и отдавая его окружающему воздуху с меньшей эффективностью. Именно поэтому нельзя допускать неисправности этого устройства.

  1. Штатная деталь – артикул, цена
  2. Признаки неисправности водяной помпы на Приоре
  3. Замена помпы автомобиля Лада Приора
  4. Проверка помпы без ее снятия
  5. Как происходит замена помпы на автомобиле Лада Приора 16 клапанов подробно показано в этом видео:
  6. Необходимые инструменты

Штатная деталь – артикул, цена

АвтоВАЗ устанавливал детали с каталожным наименованием «Помпа. Насос водяной» для Лада Приора 16 клапанов и номером 2109-01307013-00. Цена, около 2 000 рублей.

Принцип действия устройства

Устройство помпы довольно просто. Она состоит из следующих частей:

  • Корпус;
  • Подшипник;
  • Крыльчатка;
  • Сальник;
  • Вал;
  • Картонная прокладка;
  • Ступица шкива привода;
  • Шкив.

На шкив устройства плавно ложится ремень ГРМ, который цепляется за зубчики. Когда мотор запускается, распределительный вал трогается с места, а затем ремень начинает свое движение. Шкив медленно проворачивается, заставляя вал сдвинуться с места. Вал, раскручиваясь, через ряд подшипников и сальников передает кручение крыльчатке.

Крыльчатка установлена между двумя трубками: входной поток поступает от радиатора, а выходной уходит в рубашку охлаждения.

Сама деталь представляет собой плоскую окружность с нанесенными дугообразными «лепестками», которые забирают жидкость и выбрасывают ее в сторону рубашки охлаждения. Так, проворачиваясь, раз за разом они разгоняют поток антифриза внутри контура.

Признаки неисправности водяной помпы на Приоре

Водяной насос автомобиля Лада Приора, как любой другой механизм, рано или поздно сломается. Чтобы проверить помпу и достоверно определить неисправность детали, обратите внимание на следующие признаки:

  1. Протекает антифриз — обнаружить подтеки можно случайно, увидев на земле под своей машиной. Также их можно обнаружить, осмотрев крышку двигателя. Если охлаждающая жидкость вытекает, значит, система охлаждения не герметична. Нельзя сбрасывать со счетов ни один элемент. В числе главных подозреваемых будут насос и радиатор.
  2. Охлаждающую жидкость приходится доливать довольно часто. То, что охлаждающая жидкость дает течь, довольно легко заметить. Гораздо сложнее заметить легкие утечки, которые незаметны с первого взгляда, но из-за них приходится доливать антифриз. Маленькие щели образуются именно из-за поломок насоса.
  3. Посторонний шум — насос свистит, когда подшипник слишком сильно стирается. Происходит это не просто из-за соприкосновения металлических деталей. Этот подшипник шарикового типа, так что когда он стирается, шарики вылетают, растираясь о стенки корпуса. Именно так получается свист при работе насоса.
  4. Ржавчина — из-за низкокачественного антифриза ускоряются процессы разрушения. Чаще всего подвергается удару крыльчатка – она соприкасается с жидкостью. Выход есть – например, ставится крыльчатка пластиковая. Даже если водитель забудет поменять отработавший антифриз, крыльчатке ничего не будет.
  5. Кавитация — это явление, которое проявляется в образовании маленьких вакуумных областей между лопастями крыльчатки. Если вакуум проникает внутрь устройства, может произойти достаточно серьезный хлопок, напоминающий взрыв. Его сила может погнуть или даже сорвать кусочек металла, что приводит к заклиниванию устройства.
  6. Отложения из смолы — все возвращается к охлаждающей жидкости низкого качества. Часть «грязи» оседает на лопастях крыльчатки, снижая эффективность ее работы: с каждым разом она забирает все меньше охлаждающей жидкости для поддержания достаточного уровня давления внутри системы. Повышенный уровень отложений приведет к полной остановке детали.
  7. Обычный износ — поскольку каждая маленькая составляющая имеет свой ресурс, это устройство также изнашивается. Достаточно осмотреть ее детально: люфта категорически быть не должно.

Замена помпы автомобиля Лада Приора

Замена помпы в Ладе Приоре 16 клапанов требуется при проявлении одного из признаков неисправности. Точный срок замены обозначен – это 100 000 км пробега. Однако бытует совет менять ее одновременно с ремнем ГРМ – раз в 60 000 км.

Перед тем как провести замену устройства Лада Приора, подставьте под машину тазик, слейте охлаждающую жидкость через пробку. Затяните ручник и приступите к работе:

  1. Открутите винты крепления крышки привода ГРМ, снимите крышку. Демонтируйте ремень вместе с опорными роликами.
  2. Если у Вас есть кондиционер: Используя головчатый ключ «10», отверните болты крепления, которые удерживают натяжной ролик вспомогательных агрегатов. Снимите крепление.
  3. Используя головчатый ключ «10», отверните болты крепления задней крышки ГРМ. Приподнимите ее, а затем снимите.
  4. Используя шестигранник «5», отверните винты крепежа. Подденьте ее плоской отверткой и достаньте. Отверните болт крепления шкива, чтобы разобрать насос, заменив одну из запчастей. Установку выполните в порядке, обратном снятию.

Проверка помпы без ее снятия

В некоторых случаях проверить её можно без снятия: есть ряд неисправностей, которые можно разглядеть. Для этого откройте для себя насос, а затем проверьте каждый пункт:

  • Люфт. Если все детали трясутся (или хотя бы шкив), значит, деталь пора менять.
  • Протечка антифриза. Осмотрите устройство, чтобы найти следы подтеков. Если их нет, они должны быть в другом месте системы охлаждения.
  • Также поломка определяется, когда свистит подшипник. Этот свист тяжело с чем-то перепутать: он то становится громче, то «угасает». Но учтите то, что похожий свист может проявить сломавшийся генератор.

Как происходит замена помпы на автомобиле Лада Приора 16 клапанов подробно показано в этом видео:

Необходимые инструменты

Перед заменой помпы Лада Приора приготовьте ряд инструментов:

  • Ключи на 10;
  • Шестигранник «5»;
  • Плоская отвертка;
  • Torx T-30 (снятие ремня);
  • Головчатый ключ «17» (снятие ремня);
  • Накидной или головчатый ключ «15» (снятие ремня).

Проверяем работу помпы на 16-ти клапанной ВАЗ-2112 самостоятельно (+видео)

Помпа представляет собой специальное устройство, оснащённое лопастями центробежного типа с одной стороны и зубчатым шкивом, с другой стороны. В движение она приводится при помощи ремня газораспределительного механизма через шкив коленчатого вала, от чего лопасти вращаются и гоняют по системе охлаждающую жидкость.

На видео рассмотрен подробный процесс диагностики и проверки помпы:

Конструкция помпы

Посмотрим на водяной насос вблизи!

  • Это устройство расположено в корпусе, сделанном из алюминия, внутри которого вращается валик в двухрядном подшипнике, смазки которого хватает на весь период эксплуатации помпы. Наружное кольцо подшипника застопорено винтом.
  • Зубчатый шкив запрессован в передней части валика, а крыльчатка на оборотной стороне. Крыльчатка фиксируется также стопорным кольцом, изготовленной из графитсодержащих материалов.
  • Такая цельная конструкция устройства не позволит выполнить ремонт. И во время обнаружения неисправности помпы (люфт и прочее) — только замена.

Поведение автомобиля при неисправной помпе

Когда помпа неисправна или её работа происходит с некоторыми затруднениями в работе двигателя также могут наблюдаться изменения:

  1. Плохая циркуляция охлаждающей жидкости, в следствии чего автомобиль быстрее греется и медленнее охлаждается.
  2. Уровень охлаждающей жидкости падает.
  3. Гул подшипников в моторном отсеке.
Читайте также  Как проверить дмрв на калине 16 клапанов?

Признаки поддельной помпы. Это явно не именитый Gates

Тест на работоспособность помпы

Для того, чтобы убедиться в полноценной работоспособности помпы, можно провести один, очень несложный тест. Для этого необходимо прогреть двигатель до рабочей температуры, после чего прикоснуться к верхнему патрубку радиатора охлаждения. Так, если жидкость циркулирует исправно в системе, вы почувствуете её достаточно интенсивными передвижениями внутри.

Причины выхода из строя помпы на ВАЗ-2112

Основные признаки неисправности помпы заключаются в следующем:

Основной причиной выхода из строя помпы, является люфт на приводном шкиве всей конструкции, из-за этого шкив начинает просто болтаться. Это прямо указывает на износ внутренних подшипников и быстром выходе из строя всего насоса в целом. Такой дефект очень легко выявить на ощупь, и при снятом ремне ГРМ, проверните рукой шкив насоса, и покачайте его то в одну, то в другую сторону. Если люфт на помпе есть, то вы его почувствуете сразу.

Наличие люфта — причина замены.

О неисправностях подшипников безусловно будет свидетельствовать характерный гул, шум треск во время работы помпы.

Что может произойти из-за люфта помпы?

Подобное поведение подшипников может отрицательно сказываться на состоянии приводного ремня газораспределительного механизма, так как во время такой нестабильной работы он может истираться о натяжной ролик.

Ремень ГРМ трётся о корпус помпы, скоро он придёт в негодность и будет обрыв. А тут уже зависит от того,

И в конечном результате он может просто на просто порваться или слететь со шкивов, что может очень неприятно закончится ввиду удара клапанов о поршни. Поэтому выбирайте помпу с умом!

Обратите внимание, что если люфта на помпе вы не наблюдаете, а на ремне есть явные следы износа, то не скупитесь и проведите замену помпы.

Что говорят подтёки охлаждающей жидкости?

Также при износе помпы может наблюдаться наличие следов охлаждающей жидкости около дренажного отверстия, расположенного снизу у насоса. Эксплуатация автомобиля с такими неисправностями также не рекомендуется, так как может привести к перегреву двигателя и его дальнейшему выходу из строя.

Выводы

Для того, чтобы убедиться самостоятельно в износе старой помпы и отличии её от новой, просто возьмите старый и новый элемент и прокрутите крыльчатку на них по очереди.

Сравнение работы старой и новой помпы. Проверка на люфт и на лёгкость вращения.

Вы наглядно на своём примере убедитесь в том, что на старом элементе её вращение будет происходить с натягом, когда на новой не потребуется прилагать излишних усилий.

Как проверить помпу на автомобиле без снятия водяного насоса

Водяная помпа (водяной насос) системы охлаждения двигателя является важным составным элементом, который обеспечивает постоянную циркуляцию охлаждающей жидкости по каналам рубашки охлаждения, патрубкам, магистралям, радиатору охлаждения и т.д. Даже незначительное снижение производительности автомобильной помпы может стать причиной перегрева двигателя, особенно в теплое время года.

Еще одним поводом для того, чтобы проверить, рабочая помпа или нет, являются возможные посторонние шумы в приводе водяного насоса. В этом случае указанный насос требует повышенного внимания на некоторых моделях автомобилей. Дело в том, что помпа может приводиться в движение от ремня ГРМ. Если водяной насос заклинит, тогда происходит обрыв ремня ГРМ, в результате гнет клапана на большинстве моторов. Далее мы рассмотрим доступные способы, позволяющие самостоятельно проверить водяную помпу.

Как проверить исправность помпы на автомобиле

Избежать дорогостоящего ремонта или проблем с постоянным перегревом двигателя позволяет своевременная диагностика помпы. Чтобы ответить на вопрос, как самому проверить работоспособность помпы, рассмотрим способы диагностики на примере отечественных автомобилей ВАЗ (модель 2109, 2110).

Начнем с того, что помпа является своего рода «расходником», который на автомобилях с приводом насоса от ремня ГРМ рекомендуется менять каждые 60 тыс. пройденных километров или 48 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Таковы регламентные требования многих автопроизводителей.

Простыми словами, хорошая помпа «ходит» столько же, сколько и служат два ремня ГРМ. Стоит также добавить, что использование запчасти или антифриза низкого качества, смешивание различных типов ОЖ и т.п. могут привести к выходу помпы из строя раньше положенного срока. По этой причине помпу желательно регулярно проверять.

Как проверить работу помпы

Проверять водяной насос на автомобиле следует при помощи распространенного способа. Для диагностики на ВАЗ и большом количестве других авто двигатель следует прогреть до выхода на рабочие температуры.

  • После прогрева требуется рукой пережать верхний патрубок, идущий от радиатора. Если помпа исправна, тогда будет ощущаться создаваемое насосом давление охлаждающей жидкости. Это и есть главный ответ на вопрос, как проверить работает помпа или нет без снятия насоса с автомобиля. Во время такой проверки нужно соблюдать осторожность, так как ОЖ в системе сильно нагревается. Если пульсация жидкости слабая или ее нет, тогда следует перейти к детальному осмотру.
  • Для проверки нужно снять защитный кожух газораспределительного механизма, что позволит произвести визуальный осмотр. Если уплотнительная резинка (сальник помпы) в области посадочного места начал подтекать, тогда будут видны потеки тосола или антифриз. Также на подтекание и проблемы с насосом укажут отложения вокруг посадочного места, которые могут иметь рыжевато-бурый или сероватый цвет. При их наличии нужно сливать антифриз и снимать помпу для дефектовки и замены.
  • Если работа двигателя сопровождается характерным «воющим» звуком, тогда проблема может быть в подшипнике помпы. В этом случае насос проверяется на наличие люфта в области вала. Для проверки от руки можно покачать приводную шестерню насоса. В ряде случаев можно заменить изношенный подшипник или сразу поставить новую помпу.

Что лучше, менять помпу или ремонтировать

Обратите внимание, если внешние признаки неполадок водяного насоса отсутствуют, но помпа при этом давно не менялась или использовалась некачественная ОЖ, тогда необходим осмотр устройства изнутри. Дело в том, что лопасти насоса могут быть выполнены из металла. В результате на лопастях образуется коррозия. Также лопасти могут быть изготовлены из пластика или других материалов, что приводит к их механической поломке.

Что касается ремонта помпы, осуществлять данную процедуру можно, но крайне нецелесообразно по причине доступной стоимости данного узла для большинства автомобилей отечественного и иностранного производства. Также не рекомендуется ремонтировать насос системы охлаждения на машинах, где он приводится в действие ремнем ГРМ, так как отремонтированная деталь может оказаться менее надежной по сравнению с новой помпой.

Также нужно соблюдать рекомендуемый момент затяжки крепежных болтов помпы. Это необходимо для того, чтобы не повредить резьбу и не передавить прокладку. Завершением всех работ считается заливка антифриза. Если использовался герметик, тогда нужно выдержать до заправки ОЖ в систему пару часов, чтобы герметик успел высохнуть. Далее из системы охлаждения удаляются воздушные пробки, жидкость доливается по уровню. Через некоторое время после запуска и прогрева ДВС до рабочих температур следует осмотреть посадочное место помпы на предмет возможных течей.

Когда нужно проверять термостат: основные признаки выхода из строя или сбоев в работе элемента. Место установки термостста и его самостоятельная проверка.

Как самостоятельно определить, что прокладка головки блока цилиндров прогорела. Рекомендации по протяжке ГБЦ после замены. Какую прокладку лучше выбрать.

Что может стучать, свистеть, шелестеть и издавать другие посторонние звуки под капотом после запуска двигателя. Диагностика и определение неисправностей.

Почему возникает перегрев двигателя. Чего ожидать водителю и какие поломки могут возникнуть, если двигатель перегрелся. Что делать в случае перегрева ДВС.

Причины, по кторым охлаждающая жидкость начинает течь. Как найти место утечки антифриза или тосола самому. Полезные советы и рекомендации.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

avtoexperts.ru

Помпа – это запчасть невидимого фронта. Она трудится в недрах мотора, обеспечивая его охлаждение, а результаты ее работы заметны только по показанию стрелки на индикаторе температуры охлаждающей жидкости. А еще помпа коварна, это относительно недорогая запчасть (хотя цена зависит от конкретной модели авто, некоторые дорогие), но менять ее накладно, потому что для этого приходится многое разбирать. Особенно это ощущается на автомобилях с ременным приводом ГРМ, ведь чаще всего в таких автомобилях ремень ГРМ и крутит помпу. Но и в тех машинах, где привод идет отдельным ремнем, все равно мороки для замены водяного насоса много.

Эта особенность выработала у разумных водителей определенное правило – лучше поменять помпу заодно во время масштабного ТО или иных работ (чаще всего это замена ремня ГРМ), чем потом менять водяной насос отдельно. Стоимость замены помпы при снятом приводе ГРМ на порядок дешевле, чем отдельные работы по замене только помпы. Некоторые водители предпочитают вообще менять помпу при каждой смене ремня (например, раз в 60-80 тысяч километров), но это кажется перебором. Ресурс помпы вещь непредсказуемая, он зависит от конкретной модели, грамотной эксплуатации (помпы очень не любят антифриз другого типа, а также различные смешивания) и банального везения. Даже на одной модели автомобилей помпы выходят из строя на разных пробегах, буквально – от десятков до сотен тысяч километров.

Читайте также  Как почистить сапун на приоре 16 клапанов?

Чтобы не переплачивать и не менять деталь, которая может еще служить и служить, мы бы предложили придерживаться такого алгоритма: при каждом серьезном разборе газораспределительной системы или иных масштабных работах в районе помпы обязательно проверять ее состояние. Если найдутся хоть малейшие признаки неисправности, то помпу превентивно менять. Да, может она бы еще послужила, но то, что протянула бы до следующих масштабных работ уже не факт. Если никаких вопросов к водяному насосу не будет, то можно дать ему поработать еще один срок.

Так как же определить признаки неисправности?

1. Прогреть мотор и на работающем двигателе пережать рукой верхний патрубок от радиатора. В патрубке должна ощущаться сильная и ритмичная пульсация охлаждающей жидкости. Если импульсы будут слабые, редкие или вообще отсутствуют – это показание для замены помпы. У водяного насоса может, например, начать разваливаться крыльчатка. До поры до времени этого не будет заметно, однако эффективность работы системы охлаждения неминуемо снизиться и под нагрузкой двигатель может закипеть. Способ проверки, конечно, несколько субъективный, но он доказал свое право на жизнь.

2. Осмотр места установки. Чаще всего помпа не разрушается физически, а начинает течь в районе уплотнительной резинки. Поэтому-то мы и рекомендуем производить оценку водяного насоса при масштабных работах под капотом – там и так многое будет разобрано и появится возможность осмотреть помпу визуально. Тут все просто – любая течь, признаки или хоть какие-нибудь намеки на нее, то помпу сразу нужно менять. Если течет несильно, то уход охлаждающей жидкости по уровню в бачке можно не отследить, но со временем такая течь наверняка будет прогрессировать и до следующей «безболезненной» замены помпа не доживет.

3. Проверка люфта. Третье, что нужно исключить при проверке помпы – проблемы с подшипником. Особенно это актуально для автомобилей с ременным приводом ГРМ, ведь для них заклинившая помпа может обернуться ремонтом головки блока двигателя из-за встречи клапанов с поршнями. Но даже и без «клина» с расшатавшимся подшипником помпа – не жилец. Любые люфты – явный показатель к замене.

Безусловно, никакие проверки и диагностики не дадут 100-процентную гарантию, что помпа доживет до очередного масштабного ТО, однако ресурс этих агрегатов на большинстве моделей автомобилей сегодня велик. При интервале замены ремня ГРМ в 60-80 тысяч километров многие помпы легко переживают два, а то и три ремня. Менять водяной насос при каждой замене ремня в такой ситуации – расточительство. Как нам кажется, тщательно проверить помпу в момент работ и оставить на еще один срок запчасть к которой нет вопросов – более рациональный подход. Но при этом, если появились хоть малейшие подозрения на то, что с помпой что-то не так, то лучше ее поменять сразу – дешевле выйдет.

Замена помпы на 16-клапанной Приоре

Замена помпы на Приоре 16 клапанов – достаточно ответственный процесс, потому что последствия неправильной сборки могут быть весьма и весьма печальными. О том, как поменять помпу на 16-клапанной Приоре. Замена помпы на Приоре 16 клапанов – достаточно ответственный процесс, потому что последствия неправильной сборки могут быть весьма и весьма печальными. О том, как поменять помпу на 16-клапанной Приоре.

Помпа – это один из наиболее важных узлов автомобиля. О ее назначении несложно догадаться. Это просто насос, который гоняет охлаждающую жидкость в системе. Если помпа по какой-то причине перестает справляться со своими обязанностями, то жидкость тут же начнет греться намного больше положенного, чаще всего это заканчивается закипанием. К слову, антифриз в системе под давлением, которое создает помпа, оно примерно равно 3 Мпа, так вот, при таком давлении температура кипения повышается до 120 градусов.

Причины неисправности помпы на Приора 16 клапанов

Есть несколько причин, по которым требуется замена помпы на Приоре 16 клапанов. Вообще, на двигателях 21126 и 21127 это очень ненадежная деталь, за которой надо глаз да глаз. Производитель утверждает, что ее замена производится через 60 тысяч, по факту бывают случаи износа и через 30 тысяч.

Итак, основные неисправности помпы на ВАЗ 2170 Приора с двигателем 16 клапанов:

    Негерметичность. Тут все понятно. Просто она начинает течь. Определить это достаточно легко, потому что снизу есть специальное отверстие.

Износ подшипника. Помпа начинает сильно греметь, но определить, что это именно она, не обладая навыками и сноровкой достаточно сложно. Потом, после того как замена помпы выполнена, можно покрутить ее, обычно это будет что-то наподобие вжиков при прокручивании.

Срезало крыльчатку помпы на Приоре 16 клапанов. Это тоже не редкость, потому что она выполнена из пластика. Тут либо напрочь отлетают лопасти, либо крыльчатка просто начинает прокручиваться на оси.

  • Заклинило помпу. Это тоже довольно распространенная причина замены. И повезет, если при этом не погнуло клапана, потому что с вероятностью почти 100 процентов ремень ГРМ порвется, даже новый.

Инструменты для замены помпы на Приоре 16 клапанов

Надо признать, что отечественный автопром стремится к европейским стандартам. А по сему, одними рожковыми ключами не обойтись. Для замены помпы нам понадобится трещотка, торкс 30, либо набор торксов, шестигранники, а так е ключ на 15 и два ключа для натяжки роликов.

Меняем помпу на 16-клапананной Приоре

Само собой, если мы проводим работы со снятием помпы, то первым делом отсоединяем клемму от аккумулятора. Это нужно для того, чтобы нормально, без последствий слить антифриз.

Дальше снимаем защиту картера. Для этого откручиваем гайки на 10 под нижней кромкой бампера, затем откручиваем два болта возле рычагов, а потом торксы по краям. Заодно снимаем и пластиковый щиток правого подкрылка.

Теперь, если не бояться, можно слить интифриз из блока, а для тех, кто боится, откручиваем три болта крепления стартера, а потом отводим его в сторону, благо проводов хватает, чтобы положить его на рычаг. Сливаем антифриз.

После этого снимаем сверху пластиковый чехол, он просто сдергивается вверх, сидит на шпильках. Ну вот, теперь нам открылся вид на кожух ремня ГРМ. Для того, чтобы его открутить, нужен Torx 30, но вот беда, трещоткой не подлезть под два болта, их придется выкручивать при помощи уголка. Кожух делится на две части, каждая из которых снимается без каких-либо трудностей.

Далее надо выставить поршень первого цилиндра в ВМТ такта сжатия. На зубчатом шкиве ремня ГРМ, что на коленчатом валу, имеется метка в виде точки. Ее надо совместить с меткой – отливом на корпусе масляного насоса. На распределительных валах тоже есть метки, их надо совместить с метками на пластиковом кожухе ремня. Что касается того, гнет ли двигатель Приора 16 клапанов — 21126 и 21127 точно гнут клапана. Крутить коленвал можно либо за болт крепления шкива, либо можно вывесить одно переднее колесо, включить пятую передачу и крутить за него.

Когда метки выставлены, можно приступать к снятию ремня ГРМ, для этого ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень, заодно проверяем все ролики, потому что их тоже надо снимать. Далее необходимо снять внутреннюю часть пластикового кожуха ремня ГРМ, он держится на пяти болтах на 10. Заранее надо снять чугунный отлив, он на трех болтах на 1, иначе снять кожух не получится.

Собственно, теперь приступаем к замене помпы на Приоре 16 клапанов. Для этого нам понадобится шестигранник. Откручиваем три болта, потом аккуратно расшатываем помпу, снимаем ее. Желательно промазать герметиком соединения, прокладку с обеих сторон.

Сборка после замены помпы на Приоре 16 клапанов

По сборке ничего серьезного, главное – это точность. Перед тем как ставить на место ремень ГРМ, обязательно надо убедиться в соответствии меток, об этом уже было сказано выше. После окончательной установки ремня надо прокрутить от руки коленвал на два оборота – это полный рабочий цикл. Если все нормально, то со спокойной душой собираем.

Видео замены помпы на Приоре 16 клапанов: